Watcher (watchdreams) wrote,
Watcher
watchdreams

Categories:

Германские проекты гигантских самолётов 1918 года | R-Augzeug

Если Первую мировую войну Германия лидировала в дальних бомбардировках тыла стран противников, то к концу войны сама стала страдать от этого же бича и терять превосходство в воздухе. Германии уже просто нечего было противопоставить бешеному совместному росту самолёто- и моторостроения стран Антанты, штамповавших к концу войны уже свыше десятка тысяч самолётов в год, не говоря уже про нарастающий отрыв в технологиях. Тотальная война без правил требовала уже разрушения не только войск на фронте, но и в тылу врага. Цеппелины были неплохи в качестве оружия устрашения, но не для выполнения стратегических бомбардировок, теория которых как раз проявлялась в горниле войны. Были нужны нормальные тяжёлые бомбардировщики, в том числе для действий ночью и способные преодолевать рекордные расстояния. Тем более со входом США в войну и их активном участием на Западном фронте потребность в ответных действиях была великой. А значит что? Опять таки нужны воздушные гиганты, но уже спроектированные со всем опытом Великой войны. Впрочем, дни кайзеровской Германии уже были сочтены и у неё просто не было времени чтобы дать жизнь таким монстрам.

Показанные ниже чертежи проектов самолётов типа R были обнаружены среди кучи материалов компании Zeppelin в воздушном музее в местечке Wright Field (насколько я понял, сейчас это Национальный музей Военно-воздушных сил США). К сожалению, не сохранилось практически никаких дополнительных данных по этим проектам кроме изображений, так что остаётся спекулировать и извлекать информацию из надписей на чертежах и через анализ. Известно лишь то, что проекты были родом из Адлерсхофа. По всей видимости все эти проекты так и остались на бумаге и не были построены даже прототипы. Впрочем, Великая война по-прежнему скрывает в себе многие секреты, германцы умели скрывать и уничтожать в послевоенные годы то, что не хотела показывать соперникам. К слову, некоторые проекты датируются летом 1918 года. Вероятно, поздние из них относились уже к осени того года.

Особо обратите внимание на количество моторов и суммарную мощность в лошадиных силах - это просто фантастика. Проекты начались с "безобидных" 2000 л.с. и до проекта машины с 10 000 л.с. (десятью тысячами!).



Это были проекты действительно гигантских самолётов монструозных размеров, безумным размахом крыла и кошмарной сложности для того времени. На мой взгляд эти проекты были сделаны скорее от отчаяния и "попила", а также в исследовательских целях. Есть у меня подозрение, что как минимум часть таких проектов была разработана для бомбардировки США и отдалённых колоний Антанты, но это очень слабо обоснованнные догадки.

Такие вот интересные предки более поздних проектов Amerika-Bomber. Интересно, что та же ситуация повторилась уже в следующей мировой войне и Германия наступила на те же грабли с необходимостью ответных дальних бомбардировочных ударов. Результат мы знаем — к счастью, такие монстры так и не были построены.

Источник: G.W. Haddow, Peter M. Grosz The German Giants. The German R-Planes 1914-1918
Tags: 1918, r-augzeug, Германия, Первая мировая война, авиация
Subscribe

  • Бестиарий Интербеллума: Жалохвосты

    Почти завершена работа над костяком бестиария Интербеллума для игры, наконец-то! Теперь могу поделиться подробностями о придуманных нами зверюшках.…

  • Сверхтяжёлый бомбардировщик «Кондор»

    UPD: По многочисленным заявкам случилось лёгкое переименование машины и смена имён с её прародителем. Ещё одна боевая машина из моего сеттинга…

  • «Вавилон-Берлин»

    Сегодня по наводке друга одним махом просмотрел оба сезона сериала "Вавилон-Берлин". Впечатления очень положительные. Нуарный детектив…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments