Watcher (watchdreams) wrote,
Watcher
watchdreams

Category:

Benz-Bräuer Kraftprotze

«Лунный ландшафт» мест сражений Первой мировой войны, чудовищные разрушения в прифронтовых зонах, а также потребность в моторизации войск, просто таки требовали вездеходного тягача. Западные страны Антанты имели доступ к лучшим образцам гусеничных машин того периода, а также имели достаточные производственные мощности для наращивания их производства, особенно после входа США в войну. К примеру, лучший гусеничный трактор тех лет - трактор Холта, производился в США и заказывался многими странами. Более того, он был выбран как оптимальная база для танкостроения тех лет.

Британская блокада и потеря ддоступа к мировым рынкам истощали ресурсы Германии. В 1917 году запоздало осознав высочайшую ценность моторизации войск и новейших гусеничных машин, Германия уже не имела возможности использовать американскую промышленность для своих заказов. Приходилось навёрстывать упущенное своими силами.

Колёсные грузовики уже вовсю производились, но они были почти бесполезны в условиях бездорожья. Переработав шасси трактора Холта для своего первого серийного танка A7V, германцы также сделали на его основе вспомогательную гусеничную машину для перевозки снабжения и использования в качестве тягача. Однако, германская промышленность уже работала в полную силу, её производственные линии машиностроения уже были забиты, да и откровенно не дотягивали до потенциала Антанты (которая в 1918 году производила уже тысячи автомобилей для военных нужд, тысячи танков и других машин). Был нужен массово производимый тягач попроще, в идеале сочетавший преимущества колёсных и гусеничных машин, тем самым имевший приемлиемую проходимость на наиболее часто встречавшихся типах грунта.


Benz КР (45PS)

Фактически - это предок будущих знаменитых германских полугусеничных машин. Практически ничего не известно про историю этой машины, однако по крупицам удалось собрать какую-то информацию из разных источников.

Единственное найденное мной фото Benz КР (45PS) в действии.

Этот артиллерийский трактор был продемонстрирован военным на испытаниях, проводившихся на традиционном полигоне, находящимся на Зауберг-хилл возле Гаггенау. Машина оснащалась литыми шинами, но задние колёса вместе с катками были объединены в гусеничную тележку. Машина была названа Benz КР (45PS) и есть сведения, что работы над ней начались ещё в 1917 году.


Вслед за успешным показом было заказано производство 100 таких машин, но сведения о точном количестве произведённых единиц сильно разнятся. По имеющимся сведениям, 3 или 50 таких машин было произведено до конца войны, но они так и не были использованы по назначению.


Benz CR (45PS)

Кроме того, перед завершением войны испытывалась усовершенствованная модель тягача под индексом Benz CR (45PS). Как видно по фото, были добавлены гидравлические поршни для управления ходовой частью. Ленивцы могли подниматься и опускаться по необходимости, меняя таким образом площадь контакта с грунтом. На хорошем грунте можно было поднять их повыше, таким образом ехать практически на колесе, на плохом грунте катки опускались и создавали большую плоскую гусеницу. Это была одновременно полугусеничная и колёсно-гусеничная машина, сочетающая обе схемы.

Источники:
Tags: 1917, 1918, Германия, Первая мировая война, колёсно-гусеничные, полугусеничные, тягачи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments