Думаю, что для многих этот проект будет уже баяном и известным кунштюком, но не для меня. Только сегодня узнал о таком чудо технической мысли столедней давности.
Можно сказать, что вполне себе шагоход. Однако, это изображение машины-шагохода из патента 1913 года, выданного его автору - некому Клеменсу фон Бехтольсхайму, очевидно германцу по происхождению.
Нам из XXI и более чем века бешеного развития автомобилей и гусеничной техники все эти древние пляски вокруг разных движителей уже кажутся глупыми или даже бредовыми, однако стоит делать скидку на время и инерцию мышления предков. Стоит уважать и отдать должное первопроходцам.
Несмотря на странность и неочевидные преимущества (хотя едва ли они вообще могли быть в то время и с теми технологиями) такого движителя, им интересовались и другие изобретатели. Так некие Зехлин и Стил разработали похожий шагоход, являвшийся по задумке трактором и тягачом. Подробности весьма туманны, неполны и невнятны.Тем не менее, Тим Ригби, известный в узких кругах энтузиаст техники периода ПМВ, сделал попытку реконструировать облик этой машины, основываясь на текстовом описании самого Зехлина и явно с прицелом для военного использования. Соответственно, он показал обычный шагоходный вариант и с колёсами в качестве дополнительного движителя.
Напоследок, хочется добавить непроверенную информацию с форума Landships.info , что в 1916-1917 годах испытывали некую машину, по описанию похожую на описанные выше.
Источник:
Landships.info